Почему я служу? Потому что люблю свою профессию!

Есть в нашем городе особая организация - Специальное управление ФПС № 70 МЧС России. Уникальное подразделение МЧС, имеющие технику и специальное оборудование для выполнения задач, связанных со спасением человеческих жизней, тушением пожаров и проведению спасательных мероприятий. Каждый, кто стал нечаянным свидетелем работы пожарных, затаив дыхание, смотрит на что способна современная техника. Но сила этого подразделения не только в технике и её возможностях. Настоящая сокровищница – это люди, хранящие наш покой от чрезвычайных ситуаций. 

Мы, наверное, уже привыкли, что если что-нибудь случилось и кому-то срочно нужна помощь, то достаточно позвонить по телефону 112 или 01 и пожарные появляются за считанные минуты. Конечно мы, как обычные обыватели догадываемся, что на обычный телефонный звонок реагирует целая система, со своими отработанными алгоритмами действий. А подобных чрезвычайных ситуаций на самом деле не счесть. От банально застрявшей на дереве кошки или заклинившей входной двери в квартиру до ликвидации последствий ДТП или, не дай Бог, пожара. Мне познакомиться ближе с сотрудниками байконурского подразделения МЧС помог случай. О нём Вы могли читать в одном из прошлых выпусков нашей газеты. Я рассказывала, что стала свидетелем «операции» высвобождения и спасения крохотного пальчика девочки, по неосторожности сунутого ею в отверстие железного основания дворовой скамейки. А ведь если вдуматься, что, допустим, нет у нас в городе «специальных людей» и нет у них инструментов - то чем же мог обернутся этот несчастный случай для ребёнка. Я тогда описывала, как в буквальном смысле ювелирно работали пожарные, несмотря на истошный крик мучавшейся малышки, чтобы спасти её руку. И у них это получилось! Тогда мне не удалось узнать имена этих ребят, они уехали на другой вызов. Но мы, корреспонденты, народ настойчивый! Я решила дойти до пожарной части и всё-таки узнать кто эти люди, наши спасатели…

Среди заступивших в тот день на смену, и прибывших к месту происшествия в составе караула, оказались Роман Сёмкин, Фёдор Андреев, Павел Лазарев и Пётр Ерачин. Наверняка у каждого из этих ребят есть не одна увлекательная история из их службы. Но, как показала практика чтобы «вытащить» из них хоть слово - нужно много «попотеть». Скромность этих мужественных «ребят» просто зашкаливает. Улыбаются и все как один говорят – это просто наша работа. И ни один не говорит слово «Я», говорит: «Мы», «Наш караул», «У нас на смене»… Чувствуется, что с командным духом здесь всё в порядке. О каждом из них, (прямо наугад указав пальцем практически в любого сотрудника части) можно писать рассказ. Вот в этом же карауле дежурит Фёдор Андреев – рискуя жизнью спас женщину при попытке суицида, хотела сброситься с крыши, да не позволили ей. В тот день он вместе с начальником караула Александром Дедовым (в феврале, в одних футболках и брюках, босиком (чтобы не было слышно)), ползали «по-пластунски» на крыше, прячась за вентиляционными коробами, шаг за шагом подбираясь ближе к девушке… Тоже спасли. Не дали спрыгнуть… Но, ведь не признается Фёдор, что это «Он спас»! Нет, опять «Мы». Да и историю эту опять же не он рассказал, а сослуживцы с его части.

  Думаю, да, такая работа действительно почётна! И решила узнать сколько же человек из байконурского МЧС награждены наградами за свои подвиги. Оказалось, что за почти 15 лет своего существования государственными наградами поощрены четыре человека. И уж так сложились обстоятельства, что именно в том самом карауле, который выезжал на оказание помощи девочки (историю про застрявший в скамейке пальчик, ещё помните?) есть один сотрудник – Пётр Ерачин, награждённый государственной наградой – медалью «За спасение погибавших». Ну как я могла упустить такой случай?

Пришлось договариваться с «руководством МЧС». У них всё строго, просто так в пожарную часть не зайдёшь. Руководство разрешило!

Встретив в назначенный час, Пётр любезно провел небольшую экскурсию по пожарной части. Остановившись у одной из пожарных машин, он казалось, перечислил всю её до последнего винтика.

Что бы быть с собеседником «на одной волне» нужно попытаться раскрыть его, поговорить на интересную для него тему. Для этого мне пришлось практически выучить все характеристики пожарного автомобиля (шутка)! Но характеристики автомобиля — это конечно хорошо, но мне то интересно как вообще люди приходят в эту службу, что их держит, как они становятся пожарными?

Как мне объяснил заместитель начальника части Роман Сёмкин, - Люди на пожаре сильны командой. Масштабы чрезвычайных ситуаций обычно таковы, что в одиночку человек ничего не сможет. Это как в притче о венике – в одиночку прутик сломать просто, но, когда их много - они сила. Потому служба в пожарной охране это, прежде всего, командная работа! Каждый боец должен знать свой манёвр! Но и «незаменимых» быть не должно. Многие приобретают вторые специальности. Есть альпинисты, есть взрывники, есть сотрудники прошедшие водолазную подготовку.

Вот и Пётр в далёкие 90-е был «срочником», здесь на Байконуре служил срочную службу, потом остался служить по контракту. При расформировании военных судьба его привела «в пожарку».

Так и стал пожарным, работа затянула, мне понравилось. В 90-е годы выездов было очень много. Работа. Адреналин. Кто пробовал, что это такое, только тот поймёт. Сначала был пожарным, потом старшим пожарным, потом командиром отделения… Но время своё берёт. Ведь пожарные не просто так на пенсию раньше выходят. Нагрузки на организм большие. В пожарной охране около 20 лет. Потому, когда мне предложили водительскую должность – согласился.

Родом он из живописных мест у южного подножия хребта Каратау, города Кентау. Сейчас ему 43 года.

Семья, работа и дом — вот главные приоритеты Петра Ерачина.

- Супругу зовут Надеждой. Преподаёт в БЭРТТ. Старшей дочке Наташе 21 год. Живёт в России, Сергиевом Посаде. Самостоятельная. Учится в высшей школе милиции. Сыну Олегу в декабре исполнится 14 лет. Среднему Павлу в феврале исполнится 13 лет, а младшей Дарье всего шесть. Вот такой я богатый! (Смеётся).

О той самой медали говорит скромно.

- Вы знаете, я даже не могу сейчас точно сказать, за какой именно конкретный случай её вручили. Думаю, что это общая оценка деятельности. Много чего было. И курьёзного, и страшного, и смешного, и не приятного, и даже страшного. Такая работа – приходить туда где беда. Чего уж тут хорошего. Но если своё дело сделал хорошо, то значит правильную выбрал профессию.

Счёт выездам вести давно перестал. Запомнился ночной выезд, кажется на Сейфуллина. Подъезд задымлён. Поднялись. Открыли дверь – там стена дыма. На расстоянии вытянутой руки ничего невидно. Всё на ощупь. Нашли в квартире беременную женщину. Передали врачам. Много случаев…

Из масштабных чрезвычайных ситуаций запомнился пожар торгового центра «Евразия», ночного клуба «Гранд». Помню взрыв газа на улице Сейфуллина.

- Мы тогда только сменились и сразу вызов. Хорошо, что не один караул был, а два – заступающий и сменяющийся. Вообще, всё это отработано. Когда случаются большие пожары – в течение часа все свободные от службы сотрудники прибывают в часть. Распределяются по технике и выезжают на место ЧС.

- А кроме службы приходилось Вам применять свой опыт?

- По молодости занимался спортом. Плаванием. Ну естественно на рыбалку постоянно ездили. Там и пригодился, опыт. (Смеётся) Только я об этом не рассказываю.

- Поехали с папой (так уважительно Пётр называет тестя – прим. ред) на рыбалку. В сторону Казалинска. Папа в сторону отошёл, а я с дядь Колей, другом отца, по мелководью сети ставили. Смотрю, нет дядь Коли, ушёл под воду. Вроде только вот здесь был… Вроде вынырнул. Нет, снова вниз пошёл, понял – тонет! Оказывается, там «второе дно», яма.

Я за ним нырять, повезло – поймал его за штанину. Вытащил на берег. А у него усы! Как у Чапаева! Но я тогда ни о чём не думал. Сделал искусственное дыхание. Еле откачал его. Папа, наблюдавший за всем этим делом, кажется пробежал километр за две минуты (смеётся).

Оказалось, дядя Коля позже настаивал на том, чтобы прийти на работу и поделиться историей со всеми. Я ему запретил, зачем это? Главное, что вы живы-здоровы. Так что пригодилось и плавание и «искусственное дыхание». Усы очень запомнились!

- Всё, что могу сказать – мне нравится то, чем я занимался и занимаюсь. Здесь можно служить лишь, если ты предан делу. Почему я всё служу? Потому что люблю свою профессию. Так ответят многие мои товарищи. И главное, что греет мне душу - сын Олег хочет пойти по моим стопам, стать сотрудником МЧС. Мне кажется это достойный выбор!

Камила ЕРМАХАНОВА. Газета Байконур (№ 48) 21.12.2020